
Масштабная реконструкция на Новорижском шоссе была начата Весной 2012 года.
Федеральный бюджет выделил 33 миллиарда 170 миллионов рублей.
Работы по реконструкции на трассе М-9 «Балтия» будут проводится в период с 15 марта 2012 по 31 марта 2015 года. Основополагающий документ: подпрограмма «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». Общая протяженность строительства и реконструкция участков автомобильной дороги - 69 километров.
Основной участок реконструкции 17-й километр (МКАД) — 83-й километр (Большое бетонное кольцо, поворот на город Клин) в пределах

Московского транспортного узла.
Этапы строительства и рекострукции:
Первый этап: Расширение проезжей части Новорижского шоссе до 10 полос движения на участке «МКАД (17-й километр) — Малое кольцо (50-й километр)».
Второй этап: Расширение проезжей части Новорижского шоссе до 8 полос на участке «Малое кольцо (50-й километр) — Большое кольцо (83-й километр)». Помимо расширения дорожного полотна шоссе, реконструкции подвергнутся 20 мостовых сооружений, в том числе и мост через Истру, так же будут отремонтированы надземные пешеходные переходы и путепроводы, построена новая развязка с Ильинским шоссе.
На автомобильной дороге федерального значения М-9 «Балтия», от Москвы через Волоколамск на участке 17-й километр – 50-й километр было запрещено движение грузовых транспортных средств с 5.00 до 23-00 с 15.03.2012 года до завершеня работ.
В декабре 2013 года был досрочно сдан первый пусковой комплекс федеральной трассы М-9 «Балтия» с 28 по 48 км, а полностью первый этап реконструкции будет сдан на год раньше запланированного срока – в конце 2014г.
На втором этапе строительства автодороги М-9 «Балтия» на участке 50 по 83 км, работы на котором планируется закончить в 2016 году, будет по 3 полосы движения в каждом направлении, пройдет реконструкция всех искусственных сооружений, переустроены коммуникации, попадающие в зону работ, а также строительство линий электроосвещения.
По заявлению начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича расширение проезжей части Новорижского шоссе вплоть до бетонного кольца будет завершено в 2014 году.
На реконструируемом участке применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон, где содержание щебня достигает 80%. Такой ЩМА не только высоко устойчив к разрушениям и долговечен, но и обеспечивает высокие сцепные качества верхнего слоя покрытия с колесом автомобиля.
66 километров можно будет проехать по современной автостраде, ширина которой будет по четыре полосы в каждую сторону, после завершения реконструкции на Новой Риге. Еще 34 километра — по двухполосной дороге в каждую сторону.
От 18-го до 50-го километра трассы «Балтия» должны появиться еще по одной полосе движения в каждую сторону. При этом расширение не планируется — асфальтом покроют широкую разделительную полосу.
Риелторами прогнозируется рост цен на загордную недвижимость Новой Риги примерно на 20-25 процентов, сразу же после завершения рекострукции.