Протокол несогласия
членов СНТ (СТ) «Москворечье»
с хозяйственной деятельностью
правления СНТ (СТ) «Москворечье» под руководством Леваковой Н.Г.
Мы, члены садоводческого некоммерческого товарищества «Москворечье» (собственники участков) выражаем свое несогласие с деятельностью правления под руководством председателя Леваковой Н.Г., которая, на наш взгляд, отражает полную его некомпетентность в проведении хозяйственных и административных мероприятий в товариществе.
Не имея возможности осуществлять свои законные права членов товарищества и собственников участков, так как по факту лишены правлением права голоса на общем собрании и при выборе уполномоченных, т.е. не имея, таким образом, своих представителей для участия в управлении делами и имуществом СНТ, мы провели собственное собрание и по его результатам составили данный протокол для передачи в соответствующие органы и инстанции с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
В течение нескольких лет правлением, под руководством сначала г.Андрюшкина, затем г-жи Леваковой велись работы по лицензированию артезианской скважины, используемой для технологического обеспечения водой поселка с 1960г. На проведение этой работы было затрачено 835 000 рублей наших денег.
СНТ (СТ) «Москворечье» было организовано в 1956г. Фактическим учредителем товарищества был Москворецкий райисполком, которому решением Облисполкома Московской области от 28 апр.1956г. был сделан землеотвод площадью 49 га для ведения хозяйства садоводческими коллективами находящихся на территории Москворецкого района (14 организаций).
Обращает на себя внимание тот факт, что в числе этих организаций, кроме самого Москворецкого райисполкома, были Институт географии АН СССР (РАН), Почвенный институт АН СССР (РАН), СОПС при Госплане СССР. Эти институты были и остаются головными научными организациями по природопользованию в нашей стране и имеют достаточную научно-техническую базу для проведения любых работ, связанных с организацией использования ресурсов и их экологического мониторинга.
Артезианская скважина на землеотводе «Москворечья» была пробурена в 1959-60гг. в соответствии со всеми необходимыми требованиями, существовавшими для подобных мероприятий в те годы:
с разрешением на проведение буровых работ и пользование источником водных ресурсов, геологоразведочными работами, проектными работами (институт Гипрокоммунстрой МКХ РСФСР), составлением паспорта на скважину (с указанием целевого назначения, технических данных, данных технической конструкции скважины и ее фильтров, описанием прохождения геологических пластов) и постановкой ее на гос.учет (глубина скважины 120м).
Геологический разрез скважины с описанием и указанием литологического состава эксплуатационных водоносных горизонтов прилагался.
Перед вводом в эксплуатацию была произведена пробная откачка воды, рассчитана эксплуатационная мощность скважины, произведены химические и микробиологические анализы воды, грамотно рассчитана, выделена и огорожена ЗОС (зона санитарной охраны) скважины. В течение всего периода эксплуатации (56лет!) скважина работала бесперебойно.
Все документы на скважину находились в распоряжении правления, и мы не знаем, каким образом они были утрачены. Однако они находились также и в архиве «Росгеологии», о чем свидетельствует восстановленный ООО ИНГЕОЛКОМпаспорт «разведочно-эксплутационной скважины №1 по добыче пресных подземных вод из подольско-мячковского водоносного горизонта для целей технологического обеспечения водой СНТ «Москворечье».
ООО ИНГЕОЛКОМ – организация, проводившая по договору с правлением лицензирование нашей скважины, кроме восстановления паспорта и мониторинга состояния скважины, произвела также ряд сложных работ, смысла которых мы не понимаем.
Кроме характеристики качества пресных подземных вод их защищенности (высокая защищенность), прогноза качества и схемы использования в нашей скважине, произведено детальное описание подземных вод всего подольско-мячковского водоносного горизонта, условий его залегания и формирования химического состава вод. Произведены сложные химические анализы воды поболее 80 (Li, Be, В, Na, Mg, Al, Si, P, S, K, Ca, Sc, Ti, V, Cr, Mn, Fe, Co, Ni, Cu, Zn, Ga, Ge, As, Se, Br, Rb, Sr, Y, Zr, Mo, Nb, Ru, Rh, Ag, Cd, In, Sn, Sb, Те, Cs, Ba, La, Ce, Pr, Nd, Sm, Eu, Gd, Tb, Dy, Ho, Er, Tm, Yb, Lu, Hf, Та, W, Re, Os, Ir, Pt, Au, Hg, Tl, Pb, Bi, Hi, U и др.)химическим элементам (нормируется по 28-34) с использованием сложнейших атомно-эмиссионного и масс-спектрального элементного анализа питьевых и природных вод по американской методике НСАМ №520-АЭС/МС “Определение элементного состава природных, питьевых, сточных и морских вод атомно-эмиссионным и масс-спектральным методами с индуктивно связанной плазмой”. Был произведен также контроль за качеством этих анализов с использованием стандартного образца питьевой воды “Trace Metals in Drinking Water” производства High-Puriy Standards (стандарты высокой чистоты вод США). Кроме КХА (количественного химического анализа) дважды проведены дополнительные анализы уровня загрязнений, в том числе радиоактивного, включая дополнительные исследования на радон. По заказу ООО ИНГЕОЛКОМ на нас работали лаборатории 4 крупнейших организаций:
ОАО «Центргеология», г.Москва (физико-химические анализы; приложение 8);
Институт проблем технологии микроэлектроники и особо чистых материалов РАН, Московская область, п.Черноголовка (атомно- эмиссионный анализ ;приложение 9);
Аккредитованный Главный контрольно-испытательный центр питьевой воды ЗАО «ГИЦ ПВ» (хромато- масс-спектрометрический анализ; приложение 10);
Институт «ВИМС» РАН (радиоактивные элементы, приложение 12).
Исследования показали высокое качество воды в скважине, отсутствие каких-либо значимых изменений ее химического состава в 2015г. по сравнению с анализами 60-х г.г. (временем открытия скважины), что и позволило сделать экспертный вывод о том, что изменения качество воды при работе водокачки можно не опасаться.
Каков же результат?!
Мы получили лицензию на проработавшую 56 лет скважину сроком всего на 5 лет (до 2020г.) вместо хотя бы 10-15 лет (на уже работающие объекты лицензии выдаются сроком до 25 лет). На 5 лет выдаются лицензии на новое бурение. Кроме того, в приложении к лицензии об условиях пользования недрами говорится именно о «начале работ на предоставленном в пользование участке недр». Там указаны:
сроки подготовки проектной и отчетной документации,
представление подготовленных в установленном порядке материалов по результатам геологического изучения недр (поисков и оценки месторождений полезных ископаемых) на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации «О недрах» - не позднее 1.11.2017г.,
подготовка и утверждение в установленном порядке технического проекта разработки месторождения, согласованного в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах», - не позднее 01.11.2018 г.;
представление в Отдел геологии и лицензирования по г. Москве и Московской области отчетности, связанной с пользованием недрами (ежегодно до 1 февраля представлять информационный отчет, содержащий сведения о выполнении условий недропользования по данной лицензии за прошедший год, ежеквартально, представлять сведения о результатах ведения мониторинга подземных вод)
разработка и согласование программы мониторинга и проекта ЗСО в рамках проекта работ по разработке месторождения
и т.д.
Нам разрешено расходовать воду на указанных в «Условиях» объемах, однако «окончательный уровень добычи подземных вод определяется протоколом подсчета запасов подземных вод и техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых».
Возникает вопрос: «А что же мы тогда подготавливали за 835 тыс. рублей?»
Получается, что, заплатив за лицензию на нашу действующую и давно оформленную водокачку, расположенную на земле, находящейся в собственности товарищества, мы, чтобы получить продление лицензии в 2020 году должны подготовить то, что уже подготовлено в 1960г., проверено и дополнено в 2015г., заплатить еще столько же и снова собрать полный пакет тех же документов.
У нас сложилось впечатление, что лицензия подготовлена не для технологического обеспечения водой наших садовых участков по 8-10 соток, а для создания нового лечебно-оздоровительного комплекса или элитного коттеджного поселка на месте нашего поселения. Нам кажется, правление получило лицензию не на существующую водокачку, а на возведение каких-то новых водозаборных сооружений на других условиях и с другим целевым назначением. Возможно, у правления свои планы на наше СНТ.
К тем же выводам мы приходим, видя не лицензированную прокладку с разрешения правления тонко волоконного Интернета к нашим участкам и газовых труб к отсутствующим и неизвестным нам объектам вблизи нашей территории. Вопрос о газификации поселка уже поднимался правлением без указания норм, правил и реальной стоимости этого.
Установка нового трансформатора, с проведением высокосильных проводов исключительно к участкам членов правления и их «соратников» уже привела к тому, что некоторые части поселка периодически оказываются отключенными от электричества совсем. Более 500 тысяч стоила нам установка и столько же постоянный ремонт этого нового трансформатора.
Межевание нашего поселка произведено странным образом и с нарушениями землеотводов.
Ежегодный вывоз мусора обходится товариществу более, чем в 800 тыс. рублей, несмотря на то что опорожнение мусорных контейнеров производится не так уж часто и только в летний сезон.
Список неадекватных на наш взгляд, трат, непонятных, неграмотных или, возможно, мошеннических действий можно продолжать долго.
Обращаемся с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
Подписи:
Read More